1.1 Классификация и направления развития конвейеров

20ноя 2014
1.1	Классификация и направления развития конвейеров
Классификация. Конвейеры классифицируют по области применения, по способу передачи перемещаемому грузу движущей силы, по характеру приложения движущей силы, по роду перемещаемых грузов.

Классификация. Конвейеры классифицируют по области применения, по способу передачи перемещаемому грузу движущей силы, по характеру приложения движущей  силы, по роду перемещаемых грузов. По назначению и положению на производственной площадке.

В зависимости от области применения различают конвейеры общего назначения и специальные. Первые применяют во многих отраслях народного хозяйства (например, ленточные конвейеры общего назначения), а вторые - в какой-либо одной отрасли (например, подземные скребковые конвейеры в горной промышленности).

По способу передачи движущей силы транспортируемому грузу конвейеры бывают: механические; самотечные (гравитационные) устройства, в которых груз перемещается под действием собственной силы тяжести; пневматические, в которых движущей силой является поток воздуха.

По характеру приложения движущей силы - с тяговым элементом (лентой, цепью, канатом и др.) и без него (винтовые, инерционные, роликовые и др.).

По роду перемещаемых грузов. Различают конвейеры для транспортировки насыпных материалов (ленточные, пластинчатые, ковшовые, скребковые, винтовые конвейеры, ковшовые элеваторы, транспортирующие трубы), штучных (ленточные, пластинчатые, тележечные, люлечные, подвесные, роликовые, шаговые конвейеры, люлечные и полочные элеваторы) и людей (ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы).

По назначению и положению на производственной площадке конвейеры бывают стационарные. Переставные,  (переставляемые по мере изменения мест выработки в шахте или карьере), переносные и передвижные.

Направления развития. Современное развитие производства основано на базе комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузо-разгрузочных операций с широким использование конвейеров, что позволяет значительно повысить производительность труда, снизить стоимость продукции. Решение этих задач предопределяет следующие направления развития конвейеров.

1.       Расширение области применения конвейеров, в том числе и автоматизированных транспортно-технологических системах производства.

2.       Создание конвейеров для бесперегрузочного транспортирования грузов от начального до конечного пунктов как по прямолинейной. Так и по сложной пространственной трассам большой протяженности. Т.е. замена нескольких отдельных конвейеров одним или единой транспортной системой без промежуточных перегрузок. Работы в этом направлении ведутся по пути создания и внедрения многоприводных конвейеров различных типов (подвесных. Пластинчатых, скребковых, ленточных), мощных ленточных конвейеров со сверхпрочными лентами. Криволинейных (изгибающихся) скребковых. Пластинчатых и ленточных конвейеров.

3.       Повышение производительности конвейеров. Это направление реализуется путем выбора наиболее рациональной формы грузонесущего элемента конвейера для увеличения количества груза на единице его длины. А также путем увеличения скорости транспортирования.

4.       Создание конвейеров с крутонаклонной и сложнокомбинированной горизонтально-вертикально-горизонтальной трассой для высокопроизводительного транспортирования насыпных и штучных грузов.

5.       Повышение надежности конвейеров и упрощение их обслуживания в тяжелых условиях их эксплуатации. Создание конвейеров с составными элементами долговременной эксплуатации. Работы в этом направлении являются основными предпосылками для перехода к полной автоматизации управления конвейерами и их комплексами.

6.       Автоматизация управления конвейерами и их комплексами с применением ЭВМ.

7.       Снижение металлоемкости и уменьшение габаритных размеров конвейеров путем создания принципиально новых облегченных конструкций с применением пластмасс. Легких сплавов, тонкостенных гнутых профилей.

8.       Создание новых типов конвейеров, основанных на перспективных методах транспортирования: на магнитной подвеске и воздушной подушке грузонесущего элемента. С приводом от линейных асинхронных электродвигателей.

9.       Улучшение условий труда обслуживающего персонала и производственных рабочих. Исключение возможности потерь транспортируемого груза, полная герметизация и изоляция от окружающей среды пылевидных. Горячих, газирующих и химически агрессивных грузов при их транспортировании.

10.   Унификация и нормализация оборудования с одновременным увеличением его типоразмеров на базе единых унифицированных сборочных единиц.

Смотрите также:

Конвейеры Разных Видов В Последнее Время Опять Начали Производить Большими Партиями 20.11.2014 Конвейеры Разных Видов В Последнее Время Опять Начали Производить Большими Партиями
Процветает или нет производство ленточных конвейеров в России?
О ленточных конвейерах 20.11.2014 О ленточных конвейерах
Основные составляющие ленточных конвейеров
Тенденция развития стыковки шахтных конвейерных лент механическими шарнирными соеинениями 20.11.2014 Тенденция развития стыковки шахтных конвейерных лент механическими шарнирными соеинениями
Тезисы из докладов на Международной научно-практическая конференции "Современные технологии и оборудование для добычи угля подземным способом"
×
Саратовский завод конвейеров "Феникс"