О ленточных конвейерах
Ленточные конвейеры - самый распространенный вид непрерывного транспорта, применяемый для перемещения насыпных и единичных грузов с заданной производительностью и различной скоростью движения конвейерной ленты.Ленточными транспортерами грузы можно перемещать на расстояния достигающие не только нескольких сотен метров, но и нескольких километров. Например, в Южной Африке в конце 90-х годов прошлого века, был успешно запущен в эксплуатацию конвеер, протяженностью более 15 километров. На тот момент он являлся самым длинным в мире и поражал воображение своей протяженностью и размахом конструкторской мысли. Однако, уже несколько лет спустя в США был смонтирован поистине транспортер-гигант, его длина составила более 50 километров. Трасса ленточного конвейера может иметь различную схему, с поворотами и изгибами, подъемами и спусками, что позволяет приспосабливаться к условиям производства и местности. Условия эксплуатации транспортеров характеризуются широким диапазоном рабочих температур: от низких температур Крайнего Севера до жаркого климата Юга. Ленточный конвейер состоит из трех основных частей: головной, средней и хвостовой. Резинотканевая лента является тяговым и одновременно несущим органом. Загрузка ленточного транспортера, как правило, проектируется в хвостовой части, там размещается специальное загрузочное устройство. Место разгрузки проектируют в средней или головной части (для этих целей могут применяться разгрузочные тележки или плужковые сбрасыватели). Стандартная комплектация конвейера включает в себя:
- очистные устройства для очистки ленты;
- аварийные, предохранительные и выключающие устройства;
- другое оборудование, необходимое потребителю для составления конкретных конвейерных схем.
Узлы конвееров монтируются на опорной металлоконструкции.
Ленточные конвейеры могут быть нормального (УКЛС) типа и тяжелого (УКЛСТ). Ниже приведены технические характеристики и основные отличия в данных модификациях.